Пятница 12.08.05

В этой теме 4 ответа, 3 участника, последнее обновление  Wing 12 года/лет, 4 мес. назад.

Просмотр 5 сообщений - с 1 по 5 (из 5 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #51208

    Holzauge
    Участник

    Приветствую!

    Появилась, замечу я вам, оченно приятная тенденция. В пятницу прямо в игре шла «отработка»
    «элементной базы». Тихо так, незаметно. А мож, меня переглючило ? Выдаю желаемое за
    действительное ? 😕
    В общем-то всё что хотел — успел сказать на поле. Повторяться, думается,
    не имеет смысла.

    2 ASh

    По поводу паса. Как-то не получилось сразу мысли в кучу собрать. Попробую сейчас.
    Говоря о том, что ты «жалеешь» мяч, имел ввиду вот что. Когда ты бьёшь по мячу ногой, за редким
    исключением, наверное лупишь со всей дури. Отчего же, отдавая мяч руками, ты как бы скрадываешь
    свою силу рук. Начинаются какие-то его (мяча) подбрасывания. Швыряй его так же, со всей дури.
    Да ты прав. Сразу собьётся «прицел». Ессессно. Движения-то «новые».

    Думается стОит озвучить то, что я когда-то говорил Аркадию. Мне это кажется неплохой аналогией.
    Даже воспроизводит «правильные» движения. Представь, что ты стреляешь из винтовки.

    Первое движение — отвёл затвор( движение именно такое же — поступательное);

    Второе движение — досылаешь затвор (опять поступательное движение) и одновременно происходит
    «выстрел» (ты «швыряешь» мяч);

    Третье движение — отдача от «выстрела» — отвал (скрёстное движение ногами с уходом в сторону,
    противоположную пасу).

    Удачи!
    Holzauge

    #59202

    TU
    Участник

    2 Хольц
    Если ты думаешь, что после игры кто-то что-то запоминает из сказанного тобой — ИМХО глубоко ошибаешься, максимум что воспринимаются — эмоции (положительные или отрицательные). При этом если присутствуют отрицательные эмоции — отни резче отражаются в памяти, чем положительные.
    2Эш. скорее больше 2 Аркадий (т.к. у него еще есть возможность легко себя откорректировать)
    На самом деле не существует неправильной или правильной техники выполнения того или иного действия. У кажого своя техника, главное что бы достигалась цель, и техника была эффективной. И сформировать ее можешь только ты сам. А так, каждый будет описывать тебе свои мышечные ощущения и ассоциации, которые для тебя могут оказаться совершенно непонятными. Конечно можешь пытаться их пробывать и обмозговывать — но обязательно творчески. Тем более что в кратком описании Хольц забыл или исказил несколько ИМХО важных моментов.
    На что я бы обратил твое внимание (хотя пас у тебя достаточно приличный).
    а) Мяч должен лететь паралельно земле вертикально (большая ось перпендикулярна земле) или горизонтально (большая ось паралельна земле) в точку, выбранную тобой. Вокруг малой оси мяч должен вращатся как можно меньше (такое вращение затрудняет прием). В горизонтальном полете добится устойчивого полета, без вращения мяча вокруг большой оси мне лично не удавалось. В вертикальном полете вращение может быть может не быть. Как ты этого добъешься — сейчас уже твое личное дело, скорее методом проб и ошибок. Так что не бойся эксперементировать.
    б) Теперь, что значит эффективная техника. Это когда движение построено таким образом, что в процессе выполнения элемента, ты можешь перейти к выполнению другого элемента.
    Ну например.
    Хват мяча. Желательно держать его так, чтобы минимизировать количество перехватов при подготовке паса для того, что бы мяч летел вертикально и для того, что бы мяч летел горизонтално — у каждого это свой хват, определяемый строением кисти. А лучше что бы не изменяя хвата ты мог метнуть мяч и горизонтально и вертикально (только выворачивая кисти нужным образом). Я например держу слишком низко, и если иду на пас — мне нужно перехватывать мяч — при этом я делаю лишний шаг и утыкаюсь в защитника (регулярно!!!)
    Отвал. Степень отвала определяется, по моим ощущениям, как ты ставишь (точнее даже выносишь для постановки) опорную ногу (ту которая в момент паса будет опорной). Поставил ногу пошире — тебя унесет в эту сторону очень сильно, поставл ногу не на полный шаг, а на пол шага — тебя остановит (последнее время Уилкинсон так пас дает, фактически останавливаясь на месте в момент паса). Поставишь вскрест с друой ногой и тебя развернет лицом в сторону паса (в этом случае перед этим другую ногу желательно развернуть в ступне в сторону паса) и самое милое дело запулить мяч горизонтально метров на 15-20 (если тебе проброс нужно сделать). А вот корпус лучше всегда держать вертикальным — как только ты его наклонил в сторону паса — никакого отвала уже не получится, наклонил в сторону отвала (противоположно пасу) — не повернешь корпус вокруг позвоночника, следовательно будешь обносить корпус руками и мяч полетит по касательной к дуге, которую описывают твои руки. Подберешь ли ты нужную точку отрыва, что бы мяч пошел по заданной траектории — решать тебе … Например Винг отвал совершенно не умеет делать, что очень ему мешает.
    Насколько руки выносить в момент «досылки затвора — выстрела» — подбирай опытным путем, но всегда помни — что если вынесешь слишком далеко — отдача паса становится низбежной — тебя потянет за мячом. А следовательно ты не сможешь сделать ложный пас. Имхо, мяч должен отрываться от рук в том момент когда ты его еще можешь вернуть к себе не выпуская из рук, и дальше этого положения руки выносить не надо. Пример — Спринг.
    Когда головой крутить? Всегда говорят — смотри куда кидаешь. Но тут опять легко перейти к неэффективной технике. Я например поворачиваю голову на «взводе рук», но чаще чуть раньше. Тем самым не вижу что делает противник!!! А посему — не вижу насколько нужно отвалить (подернуть), нужно ли отдавать пас вообще, и насколько резко … и т.п. Имхо движение головы, что бы посмотреть куда пасовать, должно быть синхронно с движением метания мяча, немного его опережая …

    #59203

    Holzauge
    Участник

    Приветствую!

    2 TU

    > Если ты думаешь, что после игры кто-то что-то запоминает из сказанного тобой — ИМХО глубоко ошибаешься,
    > максимум что воспринимаются — эмоции (положительные или отрицательные). При этом если присутствуют
    > отрицательные эмоции — отни резче отражаются в памяти, чем положительные.

    Ммм. Ну уж не знаю. В этот раз я «висел над душой» у Wing-a и Аркадия. Чтой-то не заметил я у них
    «замутнённых» взглядов 🙂 По крайней мере, реакция была адекватной 😉
    Повторяться же, мне кажется несколько неэтичным. Получается уже некое, то самое, менторство,
    которое оправдано для детской команды, но, отнюдь, уже не для нашей.

    Кста, Аркадий, Женя. Один раз, в раке, у вас получился настолько синхронный сдвоенный мощный
    толчок, что я аж подпрыгнул. Такого и в играх мастеров далеко не всегда увидишь. Замечательно ❗

    ..

    > А так, каждый будет описывать тебе свои мышечные ощущения и ассоциации, которые для тебя могут
    > оказаться совершенно непонятными. Конечно можешь пытаться их пробывать и обмозговывать — но обязательно
    > творчески. Тем более что в кратком описании Хольц забыл или исказил несколько ИМХО важных моментов.

    А вот и нет. Я, действительно, описал только общее построение паса. И привёл аналогию-ассоциацию, которая
    мне кажется уместной. Остальное, действительно, каждый дорабатывает на своём мышечном восприятии.
    Причём сделал это умышленно. Если ты думаешь, что твой длинный текст будет воспринят — ошибаешься 😉
    А мою «винтовку» — запомнят 😀

    2 Аркадий

    > На что я бы обратил твое внимание (хотя пас у тебя достаточно приличный).

    В первой фазе — отвратительный. Какие-то круговые движения, никому не нужные. Мало того, при этом круговом
    движении придерживаешь на долю секунды мяч перед собой, как будто поправляешь прицельную планку 😉
    И не отводишь мяч до конца(не разгибаешь локти до «упора»). В итоге — пас «слабый».

    Во второй фазе — сильно подрабатываешь мяч кистями рук. А так как пас «слабый», то кажется, что он летит
    ровно. На самом деле, стОит махнуть руками сильнее и он у тебя летит в небо. Что и происходит в игре, когда
    начинают «работать» рефлексы.

    Отвал же — вообще не делаешь, т.к., подозреваю, не оченно понимаешь зачем. Кста, вот про это TU очень
    хорошо рассказал.

    В общем — ASh, Аркадий — пара на пас на каждых тренировках. По десять минут в начале ❗
    А там уж на каких ассоциациях сами его построите — ваше дело.
    TU прав. Здесь никто уже не подскажет. Это внутреннее 😕

    Удачи!
    Holzauge

    #59204

    Holzauge
    Участник

    Приветствую!

    2 TU

    > Мяч должен лететь паралельно земле вертикально (большая ось перпендикулярна земле) или горизонтально
    > (большая ось паралельна земле) в точку, выбранную тобой. Вокруг малой оси мяч должен вращатся как можно
    > меньше (такое вращение затрудняет прием).

    И начёт горизонтально-вращательного движения поспорю. Вращательное движение придаётся «дальней» рукой.
    И при приёме мяч ввинчивается вовнутрь ладони, что позволяет его «прихлопнуть» второй рукой. Всё — мяч в
    руках. Кста, это свойство очень сильно помогает ловить пас, который идёт сильно мимо. Стоит вытянуть руку и
    сделать резкое движение к себе. Пользуюсь этим регулярно.

    Да. И по поводу отвала. Уж сколько я гундел о введении паса «на шаг» на тренировках. Вот уж ничто более не
    приучает игрока подбирать ногу и «длину» шага. Обратил внимание, как тяжело даётся это упражнение для
    «новеньких» ? А думаешь почему ? Поигравшие исполняют эти движения — на раз !

    Удачи!
    Holzauge

    #59205

    Wing
    Участник

    Да, теоретики…

    Каждый прав по своему, а спорить вообще не хочу.

    Только есть одна фишка:

    » общем — ASh, Аркадий — пара на пас на каждых тренировках.»

    Предлагаю каждому новенькому ставить в пару человека, который умеет давать пас. Это будет очень эффективно.

    А вообще — пас ВСЕГДА приходит к человеку, через год, через полгода, через месяц. А подавляющий захват — он или есть в душе, или его ОЧЕНЬ сложно воспитать… Поэтому не парьтесь — все в поряде.

    Комментарии на тренировке помню: не играть на эмоциях, только пас, хороший грамотный пас и командование схваткой.

Просмотр 5 сообщений - с 1 по 5 (из 5 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.