Об этом разделе и о игре в раке

В этой теме 22 ответа, 9 участников, последнее обновление  kir 12 года/лет назад.

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 23 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #51204

    Wing
    Участник

    Озвучу разговор с ТЮ, который был вчера.

    Я подумал, что проблема этого раздела, что в нем пишут классные посты, но их никто не читает. Потому что они большие и сложные просто для чтения, не говоря уже о понимании. Мне например тяжело их читать, а начинающим регбистам — так вообще.

    Вместе с этим у нас сейчас переход на новый уровень игры происходит. Поэтому вчера у меня родилась идея немножко написать теории и ограничить данные посты 8-9 строчками, чтобы могли смотреть без рези в глазах.

    Что сказал ТЮ: надо искать золотую середину, ибо всего очень много, все важно и сложно, и лаконично это выложить — ой как сложно.

    #59175

    Wing
    Участник

    Идеальный рак с моей точки зрения.

    1) ❗ Игрок с мячом должен упасть спиной к зачетке противника и выложить мяч в свою сторону.

    2) ❓ Игрок поддержки должен быстро ❗ перешагнуть своего или попытаться поднять корпус противника, уже вошедшего в рак. Если вариант а) не прошел

    3) Два следующих игрока поддержки должны войти в рак и сцепиться вместе :!:.

    Блин, все банально: быстро действовать, работать вместе, конторолировать мяч! Как считаете?

    #59176

    Петр Драконы
    Участник

    Я не уверен, что читать посты и потом науку стараться применять на практике — хороший метод. Обычно это кончается всякими бесмыссленными религиозными войнами типа на какой бок упасть и надо ли придерживать мяч мизинцем или средним пальцем.
    Традиционный способ хождения на тренировки и выполнения по нескольку раз совместных упражнений, по возможности под руководством тренера, гораздо лучше.
    В любом случае, самым лучшим способом обучения игре является собственно игра, т.е. коллективное манипулирование мячом с разного типа сопротивлением под руководством тренера и/или с четко обозначенными правилами и задачами.

    На интернете много всего валяется и может даже навредить.

    #59177

    Wing
    Участник

    Я уверен, что метод проб и ошибок угробил кучу талантливых спортсменов. Новичку нужно понять суть игры, или изучить ее самому за 3 года? А вред зависит не от того, что написано, а как это читать.

    #59178

    Женя
    Участник

    @wing wrote:

    Блин, все банально: быстро действовать, работать вместе, конторолировать мяч!

    Что-бы реализовать эти бональности нужно иметь технику, которой собственно и нет. Нужно отрабатывать и отрабатывать.

    @wing wrote:

    попытаться поднять корпус противника

    Что значит поднять корпус противника?

    И еще вопрос, чем собственно отличаются действия первой и второй линии? Что должна делать в игре первая линия и вторая?

    #59179

    Holzauge
    Участник

    Приветствую!

    > Я подумал, что проблема этого раздела, что в нем пишут классные посты, но их никто не читает

    Охо-хо ! 🙁 Как же ты прав .. 🙁

    Я уж специально начал искать а-ля «Пупкин» с картинками 😕 Всё равно — никто не смотрит 🙁

    Кста, знаете, что Пупкин — это был реальный человек, который написал свою знаменитую арифметику
    с картинками для церковно- приходских школ ? 😕

    Не смог удержаться, чтобы не съехидничать :

    > Игрок с мячом должен упасть спиной к зачетке противника и выложить мяч в свою сторону.

    Смотрим «Пользительные ресурсы» внимательно :

    > Как входить в контакт и держать мяч перед разворотом под мол
    > или падении в рак (5.29 Мб) Медленный и понятный английский.
    > Хотя и без него всё ясно.

    http://www.acc.co.nz/wcm001/groups/external_ip/documents/internet/wcmz003260.wmv

    Под оставшиеся пункты — видео поискать ? 😕

    2 Wing

    Не сердись 😕 Эт я так, ёрничаю. Хорошую и правильную тему поднял. Давай так.
    Продолжай, а я по мере возможностей (времени) «агитационный» материал поищу.

    Удачи!
    Holzauge

    #59180

    kir
    Участник

    Понятное дело. Научиться трахаться читая только Камасутру нельзя, но и научиться трахаться так, как написано в Камасутре, только трахаясь — тоже.

    Учиться, только играя, — это МИФИ. Какой прогресс?
    Повторение упражнений, вырванных из контекста, или не понимая цели и смысла, — это мы. Какой прогресс?

    Поэтому не вижу ничего плохого в том, чтобы разбирать элементы на бумаге здесь. Мы часто не тратим и без того драгоценное время тренировок на объяснение упражнений. А именно смысл -> цель -> на что обратить внимание -> основные ошибки. Поэтому если люди, которым это интересно и которые действительно хотят прогрессировать, прочитают перед тренировкой все эти объяснения, осмыслят, что им не понятно или даже поймут, плюс от этого будет очень большой. Но потом это надо будет отрабатывать.

    я, правда, опять по себе сужу. лично мне слова очень помогают…

    #59181

    TU
    Участник

    Kir, про камасутру — аплодисменты!!! Но рисковано, опять безрукие будут в голубизне обвинять!

    #59182

    Wing
    Участник

    to Женя

    Если противник поставил рак быстрее тебя и не дай Бог он над мячом:
    сдвинуть его хрен получится, даже вдвоем тяжело. Ибо он наклонен. Можно или с разгона, или с места положить ему руки под плечи, как будто ты дрова несешь, снизу вверх потянуть и он выпрямляться будет. Все, ваши команды опять в равных условиях. Игрок поддержки, войдя в рак, может спокойнее отыграть мяч.

    Сам очень мало практикую это и только догадываюсь, как правильно делать.

    to Holzauge Я не сержусь, а если буду сердиться, на Форуме этого не заметишь, но в двухсторонке … 😈

    #59183

    rg_li
    Участник

    @Женя wrote:

    @wing wrote:

    Блин, все банально: быстро действовать, работать вместе, конторолировать мяч!

    Что-бы реализовать эти бональности нужно иметь технику, которой собственно и нет. Нужно отрабатывать и отрабатывать.

    Чтобы реализовать эти банальности нужно прежде всего не технику, а понимание иметь. Нужно думать что и зачем ты делаешь. Техника там не ахти какая нужна…
    Вообще — рак и мол наши больные места. Особенно мол… По моему многие уверены, что мол нужен, чтобы две команды могли вдоволь потолкать друг друга — типа перетягивания каната, а мяч здесь особо роли и не играет… И повторяется это раз за разом…

    ЗЫ Давление в моле конечно тоже великая вещь, но я сейчас не об этом… Давить тоже надо зряче.

    #59184

    TU
    Участник

    2 Женя
    1) Насчет техники … В таком элементе как пас или захват — конечно техника нужна … но ИМХО больший вес имеет понимание того, какую задачу ты конкретно должен выполнить в данной ситуации (тактика), а каким способом ты ее выполнишь — по большому счету не имеет значения …
    Пример. Ты пошел в прорыв, тебя захватили и упал ты головой к зачетке противника, тело паралллельно боковой. Стандарт и в играх мастеров иногда бывает. Твоя цель — сохранить мяч, твоя задача — отодвинуть его как можно ближе к своим, не дать бесконтрольно укатится куда-то в сторону и при этом постараться исключить возможность того что бы он укатился к зачетке противника, если мяч кто-то случайно или целенаправлено пнет в сторону противника. Что обычно делаешь ты — прижимаешь мяч к себе (вобще-то нарушение). Что делает мастер — переворачивается на бок и сгибается в пояснце так, что бы туловище легло поперек поля, а потом ДЕРЖА мяч отодвигает его от себя в свою сторону, при этом КОНТРОЛИРУЕТ его и руками и взглядом до тех пор, пока не будет уверен что свои мяч отыграли. В этом случае, даже если мяч и пнут в сторону противника — твое тело будет барьером и дальше тебя он не укатится. А в твоем случае он прокатится рядом с тобой и противник его отыграет. Банально и техника не причем.
    2) По поводу функций второй и первой линии. По большому счету если не брать назначаемую схватку и коридор функции у ВСЕЙ схватки одинаковые. ПРосто 3 линия самая мобильная, 2 менее мобильная, но мощная, 1 самая медленая. И Исходя из этого 3 линия — первый эшелон поддержки (ставит рак или мол), 1и 2 линия второй эшелон поддержки (отыгрывает) зато 2-1 линии — первый эшелон атаки схваткой на прорыв. НО на самом деле вс это от лукавого, Играть нужно по принципу я должен быть первывым везде (брать игру на себя) и в зависимости от ситуации, а не по по номеру в схватке. Ну а в стандартах (назначаемая схватка и коридор) это отдельная песня еще по паре страниц на каждую.

    БЛин, опять получилось на страницу.
    И еще пару страниц подтекста.
    Короче нужны рисунки и схемы, может будет короче и понятнее. Зато отвечать долше. У меня и так должок перед Эшем …

    #59185

    Женя
    Участник

    С первым вроде понятно, как быть с поддержкой? Насколько я понял, нужно перешангуть своего, встать как вкопанный и надеятся что тебя не снесут до того как вытащат мяч из рака. Одному это сделать проблематично. Поэтому что делать второму из поддержки? По шухеру выгребать мяч или встать аналогично первому из поддержки? Если однозначного ответа нет, то в каких случаях и как поступать?

    2TU
    А если начну переварачиваться и прогибаться в спине это не будет нарушением?

    #59186

    Holzauge
    Участник

    Приветствую!

    TU, прости, встряну. Ибо важно.

    > Что делает мастер — переворачивается на бок и сгибается в пояснце
    > так, что бы туловище легло поперек поля, а потом ДЕРЖА мяч отодвигает
    > его от себя в свою сторону, при этом КОНТРОЛИРУЕТ его и руками и
    > взглядом до тех пор, пока не будет уверен что свои мяч отыграли.

    После или во время этого(как получается) подтянуть колени к
    груди и стараться обхватить голову руками. Затопчутььь ❗
    А ты нам ещё живой нужон ❗ 🙂

    Тож ведь, мастера ❗ У них всё закостенело и всё по барабану 😕

    Удачи!
    Holzauge

    #59187

    TU
    Участник

    Ну никто толком о необходимости раздела «Тактика» не высказался, поэтому позволю себе чуток по философствовать (ну настроение такое).
    Существуют три методики обучения
    1) Классика (школа, вуз) — объяснение, упражнения, контроль, закрепление. В конкретных условиях методики «объяснение» и «контроль» различаются в зависимости от готовности ученика воспринимать материал. А именно:а) «Объяснение» в школе (ученик не желает учится) или плохой учитель — «как сделать» — конкретный алгоритм; в вузе (ученик желает учится) или хороший преп — «зачем сделать» и один два способа реализации. б) «Контроль» — либо через обяснение ошибок и их последствий, либо методикой «палкой по пяткам». (15 лет наблюдаю как жена делает из дупел, людей, которые могут связать 5 слов в осмысленное предложение)
    2) «Мастер — подмастерье» или «Делай как я». Гуру делает свое дело, (в отдельных случаях целенаправлено показывает отдельный элемент) ученик пытается повторить то, что он увидел у учителя. Если для учителя имеет значение рост мастерства ученика, есть элемент коррекции его действий, в основном методом «селедкой по морде» или «ну неужели не понятно, тебе му… ку — мышкой на эту кнопку, потом на этот шилдик, потом набрать такую строчку, потом … и вот все получилось за две секунды» … (Насмотрелся на тестя — хороший ногомячист и детский тренер по ногомячу, для тех кто знает мою семью — не удивляться :-))
    3) «Котенок в воду». Дается задание и ждется результат. (Меня так отец обучал плаванью в 4 года — бросил в бассейн и сказали «плыви». Правда потом полчаса отрывали от бортика, а потом 3 часа искали по всей Москве, пока я доехал от Университета до Таганки.)
    Либо человек станет мастером, либо никогда не будет заниматься этим делом.

    Петр совершенно справедливо говорил что «Классика» наиболее эффективный способ. Но к сожалению у нас не хватает времени, сил, а может и желания, на «объяснения» (оно перетекает в довольно ущербный вариант «как сделать»), «упражнения» не всегда моделируют отрабатываемую и толком не объясненую игровую ситуацию, и искажено «закрепление», т.к. на двусторонке цель у ВСЕХ поиграть (как получится), а не закрепить, то, чему упражнялись на тренировках.

    Честно говоря, выкаблучиваясь в разделе «Тактика», я считал, что это наполовину закроет этап «объяснение» в нашей классической схеме обучения, хотя бы даст базу для быстрого и детального объяснения на тренировках. Спасибо Wing’у, за обратную связь — основная моя ошибка — пространные описания сцены, в которых теряется суть. Нужно переходить на конкретные рисунки и схемы, давая минимум пояснений к ним …

    #59188

    Holzauge
    Участник

    Приветствую!

    > Насколько я понял, нужно перешангуть своего, встать как
    > вкопанный и надеятся что тебя не снесут до того как вытащат мяч из рака.
    > Одному это сделать проблематично.

    Мммм. Далеко лезть в правила. Сдаётся мне — вхождение в рак без сцепки
    со товарищем — есть нарушение правил.

    У меня глюки или склероз ? Поправляйте ❗

    Удачи!
    Holzauge

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 23 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.